Книгоиздание
Книга - величайший учитель всего человечества, владеющий знаниями во всех сферах .
В данном разделе вы можете ознакомиться с литературой, издаваемой нашими партнерами при поддержке АНО «УникУм».


Блокнот для записей
Записки из записной книжки

«Записки из записной книжки» – книга-калейдоскоп, в которой собраны фрагменты разных событий, сюжетов, встреч, происходивших в разное время, сменяющих друг друга, позволяющих заглянуть в историю долгой творческой жизни Л. М. Кусаковой и записанных ею от руки в виде заметок. Задумывая изначально книгу писем, адресованных своему супругу, художнику кино Михаилу Николаевичу Карташову, Людмила Михайловна делилась воспоминаниями, которые неразрывно были связаны с их жизнью, творчеством и работой. Отрывки этих историй в итоге также вошли в книгу вместе с ее письмами и его стихами, переплетаясь между собой во времени в виде рассуждений, ремарок, мыслей и воспоминаний об Андрее Тарковском, Сергее Юткевиче, Михаиле Козакове, Карене Шахназарове, Эльдаре Рязанове и многих других.



Михаил Карташов
Рассказы

Михаил Николаевич Карташов – советский художник кино и театра. Народный художник Российской Федерации (1937 – 1999 гг.). Работал художником-постановщиком киностудии «Мосфильм», участвовал в создании многих телевизионных фильмов, таких как «Адъютант его превосходительства», «Помни имя своё», «Два капитана», «Уроки французского», «Ищите женщину» и многих других. М. Н. Карташов является автором рассказов и стихов. В сборнике представлены рассказы разных лет. Дизайн и вёрстка Александр Кинзерский. Редактор и корректор Анна Абакумова. В издании использованы рисунки Михаила Карташова.



Михаил Карташов
Стихи

Михаил Николаевич Карташов – советский художник кино и театра. Народный художник Российской Федерации (1937 – 1999 гг.). Работал художником-постановщиком киностудии «Мосфильм», участвовал в создании многих телевизионных фильмов, таких как «Адъютант его превосходительства», «Помни имя своё», «Два капитана», «Уроки французского», «Ищите женщину» и многих других. М. Н. Карташов является автором рассказов и стихов. В сборнике представлены стихи разных лет. Дизайн и вёрстка Александр Кинзерский. Редактор и корректор Анна Абакумова. В издании использованы рисунки и графика Михаила Карташова и Людмилы Кусаковой.



Модный костюм Франции и искусство кроя в контексте художественного стиля барокко

Данный альбом создавался как учебное пособие в качестве составной части к изучению стилистической эпохи барокко в школе-студии МХАТ. Особенность этого труда является то, что искусство костюма рассматривается на приоритете двух формообразующих начал: с одной стороны — художественный стиль эпохи, с другой — лежащая в основании формы платья — конструкция. Как и во всех трудах Галины Григорьевны Галаджевой, искусство костюма идет в неразрывной связи с культурным и художественным наследием эпохи барокко. Особое внимание заостряется на том, что все представленные в альбоме схемы кроя кроильный материал соотнесены с конкретными музейными образцами, опубликованы, научно и документально подтверждены авторами, указанных в публикации и проверен в реконструкциях. Примеры этих реконструкций, выполненных студентами Галины Григорьевны Галаджевой, приведены на страницах альбома. В качестве объектов для изучения исследуются портреты французов (и не только) в разновременных костюмах XVIII века и чертежи кроя. Автор заостряет свое внимание на том, что характер пространственной композиции костюма помимо конструкции, которая есть фундамент, скелет и одновременно душа платья, в данном случае — старинного платья, во многом определяет «большой стиль». И важно при создании костюма устанавливать равновесие между всеми его частями: конструктивной, эстетической, технологической, а также учитывать художественные настроения эпохи. Эта книга является подтверждением слов великого Баленсиаги, что кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философии стиля.



Обыкновенное Чудо

«Обыкновенное чудо» — каталог выставки, который объединяет многогранное творчество выдающихся советских и российских кинохудожников Михаила Карташова и Людмилы Кусаковой представленные в «Ленинград Центре». Эскизы к фильмам и театральным постановкам, живопись, графика и скульптурные арт-объекты — наследие художников предстает перед зрителями как отражение целой эпохи. Работы Михаила Карташова и Людмилы Кусаковой знакомят с новаторским концептуальным подходом, который положил начало «изобразительной режиссуре» в советском и российском кино. Художники стали выводить на первый план не столько сюжет, сколько образ, создавать не просто раскадровку в эскизах, а «листы настроения». Все это помогало глубже раскрыть замысел автора, найти общее стилистическое решение картины и написать свою пространственную симфонию образов. Произведения изобразительного искусства, соединяющие мистическую романтику и жизненный реализм, позволяют окунуться в атмосферу насыщенной культурной жизни второй половины ХХ века. В одной работе могут присутствовать элементы живописи, скульптуры, архитектуры, фотоколлажа и театральной сцены.



Очерки истории европейского костюма и технологий XI-XX веков

Авторская учебная программа по дисциплине «История костюма и технологий», в рамках которой искусство костюма изучается в тесной связи с развитием кроильного искусства и в контексте художественного стиля эпохи. При этом теоретические знания закрепляются практической работой над реконструкциями старинного платья. Столь многогранно изучаемый материал о костюме открывает большие возможности для понимания профессиональных задач будущими специалистами костюма уже со студенческой скамьи. На основе собранного и практически проработанного материала была написана огромная серия иллюстрированных статей в профессиональном журнале «Ателье». В них соединились как художественное исследование исторического костюма (женского и мужского) — от Средневековья до наших дней, так и практическая составляющая — реконструкции костюмов различных исторических эпох по старинным чертежам. Именно эти эксклюзивные статьи и вошли в данный сборник, это уникальные материалы, в которых раскрываются многие секреты старинных костюмов.



Путешествие в мир мужского костюма
Европейское Средневековье

Этот альбом — истинная ода старинному крою и мужскому средневековому костюму. С первой до последней страницы это издание пронизано любовью, нескончаемым интересом, воодушевлением и всеми другими чувствами, которые испытывала автор, изучая феномен европейского костюма. Мужской костюм Средневековья — любимейшая тема Галины Григорьевны Галаджевой. Вместе с ней мы путешествуем по Средневековой Европе, наблюдая, как формируется и развивается мужской костюм. Как меняется на протяжении нескольких столетий облик рыцаря: от воина до галантного кавалера. Галина Григорьевна остается верна себе и рассказывает о костюме через призму и в контексте господствующего художественного стиля тех эпох. Именно поэтому повествование и анализ конкретных достижений цеха портных ведется в тесной связи с архитектурой, определяющей направления стиля в эпоху раннего Средневековья. По мере развития художественного стиля мы видим превращение костюма уже в органическую часть готического искусства в целом. Мы становимся свидетелями формирования и развития культуры, литературы, монументальной и станковой живописи, книжной миниатюры, графики, скульптуры, прикладного и ювелирного искусства этих эпох. И для большего погружения в атмосферу и настроение Европы того времени автор сопровождает повествование иллюстрациями. Которых в альбоме 1103! Этот альбом — уникальная возможность познакомиться со старинным кроем и с самим понятием костюма — как произведением искусств. Ибо уникальная методика, созданная автором, позволяет сделать анализ костюма через внимание к эстетическим составляющим его художественного образа.



Смеховая школа
Методическое пособие по клоунаде

«Методическое пособие по клоунаде» рекомендовано в качестве учебного пособия Государственным училищем циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша). Книга написана настолько простым и доступным языком, что становится ясно – она действительно написана для всех, кто захочет погрузиться в волшебный мир логических алогизмов. Ее смогут читать педагоги и участники детских и юношеских творческих коллективов. Она непременно станет незаменимым пособием для педагогов и студентов цирковых училищ и школ. Но и высоколобые искусствоведы, интересующиеся вопросами теории эксцентрики и амбивалентности, найдут здесь ответы на многие свои вопросы. Этот многолетний труд приобрел такую легкость, что преподносится почти детским языком, доступным, понятным, ярким и завораживающим для всех возрастов.



Между небом и землёй

Настоящее издание подготовлено к выставке «И была жизнь. Иван Селиванов» 24 августа—22 октября 2023, Всероссийский музей декоративного искусства). Альбом-каталог включает живописные и графические произведения Ивана Селиванова из коллекций всех государственных музеев России, хранящих творческое наследие художника. Экспозиция представила работы Ивана Селиванова из фондов Всероссийского музея декоративного искусства и Московского музея современного искусства. Материалы альбома систематизированы в разделах: «Живопись», «Графика». Иллюстративный ряд дополнен выдержками из дневниковых записей художника, подписей на обороте произведений, комментариями составителей. Публикуется каталог с дополнительной информацией о произведениях, хроника жизни с фотографиями и биографическими документами.
Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся наивным искусством.



Стенопись

Элеонора Александровна Жарёнова (р. 2 сентября 1934, Москва, СССР) — советская и российская художница-монументалистка, живописец, педагог. Академик РАХ. Народный художник РФ. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Лауреат Государственной премии СССР. Член Союза художников СССР с 1961 года.
Может показаться, что такие понятия, как «советское искусство» и «флорентийская мозаика» или «интарсия» относятся к совершенно разным эпохам, а на самом деле, речь просто идет о большом искусстве. Искусстве, в котором сочетаются традиции мастеров прошлого и поиски нового. Искусство, которое берется преобразовывать облик огромных общественных пространств и целых городов.
В своей книге «Стенопись» (2015) Элеонора Жарёнова делится тревожными мыслями о том, что в настоящее время монументальное искусство мало востребовано и архитекторы почти перестали обращаться к художникам с заказами на оформление. Она пишет о том, что сейчас в основном строят «высотки» и торговые центры по иностранным чертежам без всякого осмысливания внутреннего интерьера: «Они строятся без очеловечивания и оживления, приспособления. Как-то вдруг возникло новое поколение архитекторов, которые не то что не признают совместной работы с художником, но даже не понимают, как это и зачем. Вопрос о культуре оформления интерьеров и даже экстерьеров повис в воздухе, всё теперь зависит от вкуса владельца, а у него откуда же он будет, этот вкус?»



Тревоги прошлых лет

Это книга о четырех поколениях семьи художников и об их друзьях-художниках, живших и творивших с 1930-х до 2020-х годов. О роли художников в жизни народа и государства.
Не претендуя на лавры Джорджо Вазари, подробно описавшего жизни 178 великих художников трех веков, я вспомню лишь некоторых русских художников 70-80 годов ХХ века из замечательного поколения «детей войны». Они вошли в историю искусства России в сложный период девяностых годов, когда в памяти народа старательно стирались достижения в культуре Родины и даже всей Европы.
Вопрос – нужен ли художник для благосостояния народа и какова его роль в этом развитии, – был остро поставлен в 90-х годах. Страна выбрала путь капитализма, как на Западе, где художник в страхе жизни ушел в фантазии ирреальности и уродства человеческих отношений. И это в различных областях искусства – в театре, кино, – где появился отказ от изобразительного искусства в сторону ассоциативного. Нет поэзии, музыки в широком понятии; все – только для масс, проза только в духе фантазии «космических войн». Мы во всем этом «отстали».



ИЛИ

Наконец-то читатель может получить полное представление о творчестве одного из самых ярких поэтов современности Константина Кедрова.
Воспринимаемый зачастую как мастер высшего поэтического пилотажа, он предстает здесь глубоким тонким лириком, новатором, раздвигающим горизонты поэзии, открывающим поистине безграничные возможности.
Константин Кедров рождает поэзию, умолкнувшую после смерти двух гениальных футуристов – Хлебникова и Маяковского. Ломая привычные стереотипы, развенчивая многочисленные мифы и уютно наработанную технологию «стихоплетения», Кедров возвращает поэзии ее истинную суть: загадочность, порыв, озаренье, тайну, высшую музыкальность, мистичность, магнетизм, запредельность, фантасмагоричность. Все то, что сам поэт обозначил новым словом – метаметафора.
Кедрова может воспринять только тот, кто готов к неожиданности и к чуду. Вход в его поэзию немыслим без интеллектуального и чувственного усилия. Такова судьба всех открытий.
Поэтический ХХ век начался с футуризма. Завершился он метаметафорой.
О названии книги: в 1984 г. Кедров написал стихотворение «Или» – неожиданное решение шекспировской теоремы «быть или не быть»; поэт выбрал «или». «Или – это свобода».



Инсайдаут

Книга ученого и поэта Константина Кедрова, может быть, самый неожиданный космологический, философский и поэтический труд конца XX века. Главное открытие Кедрова, к которому он пришел в результате сорокалетних исследований, – ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ БЕССМЕРТНЫМ ТЕЛОМ, как бы это сегодня, при вступлении в третье тысячелетие, ни звучало парадоксально. И это не просто фантастическая версия или игра ума. Еще задолго до любых научных (рационалистических) обоснований к тому же выводу привела поэзия, если угодно, поэтическое прозрение. «Новое зрение», обретенное в пределах своей – авторской – поэзии, Кедров назвал «МЕТАМЕТАФОРОЙ». Выяснилось, что метаметафоре соответствует такое ключевое понятие, предложенное Кедровым, как «ИНСАЙДАУТ» – новое ощущение мира, при котором весь космос является лишь частью человека, а понятия «внутреннее» и «внешнее» исчезают, подобно «верху» и «низу» в невесомости. И если в «Альмагесте» Птолемея весь мир вращался вокруг Земли, то в «Новом Альмагесте» сам человек становится не только тем центром, вокруг которого вращается этот мир, но и самим миром во всей его необъятности, вмещая его в себя.
Человек – это изнанка неба
Небо – это изнанка человека.
Так метаметафорически свою мысль выражает автор. Конечно, поэтический мир метаметафоры Кедрова может быть воспринят и без каких-либо философско-космологических обоснований. А вот философию и космологию «Нового Альмагеста» невозможно выразить и воспринять без метаметафоры. Хотим мы того или нет, язык метаметафоры – единственно возможный, по крайней мере, сегодня, для описания новой космологической реальности – МЕТАМИРА, которая обозначает образ мира после ИНСАЙДАУТА, воплощенного в МЕТАМЕТАФОРЕ.


По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: nko@unik-um.ru
Телефон: +7 929 595 97 79


© 2023 АНО «УникУм». Все права защищены.